РА Праймтайм
Наш телефон:
+375 44 59 102 99
РА Праймтайм
Наши работы
Воблеры Детское питание Непоседа
Салон сотовой связи Леди-М
Кафе Бомонд
Красный Мозырянин
Акционный плакат Мой десерт
Модуль Техноэконом
Возможно, Вас заинтересует
Тэги
маркетинг   фирменный стиль   торговая марка   наружная реклама   медиа продакшн   видеореклама   ра   биллборд   рекламная кампания   дизайн   видеоролик   сценарий   реклама в прессе   продакшн   Беларусь   рекламное агентство   реклама в Интернете   маркетинговые исследования   реклама   рекламный ролик   производство рекламных роликов   создание сайта   BTL   логотип   новые клиенты  

Бренд. Брендинг. Логотип

В качестве вступления. Бренд и понятие брендинга в Беларуси – заповедный лес, куда практически не ступала нога маркетолога.

Чтобы не быть голословными, подтвердим свою точку зрения авторитетным высказыванием директора брендинговой компании «ArtGrafics.tu» Андрей Пуртова, который, кстати говоря, является членом жюри конкурса «Бренд года».

В своем интервью belreklama.byг-н Пуртов сказал: «За время, что я сужу белорусские бренды в качестве члена жюри «Брэнда года», я не вижу повышения уровня брендинга в Беларуси. Конечно, есть отдельные компании, как, например, «Савушкин продукт» и некоторые другие, которые правильно ведут бизнес. А есть на белорусском рынке и такие, у которых напрочь отсутствует понимание, чем бренд отличается от производства и от выпускаемого продукта».

 Конечно, бренд – понятие сложное и многогранное. Здесь невообразимым образом сочетаются логотип и фирменный стиль компании, ее философия и коммуникационная стратегия, упаковка и качество продукта (если это товар), а также сервис (если это услуга). То есть бренд по сути – это представления всех и каждого в разных вариациях, сформированные не только графическими символами и эмоциями, заложенными в основу сообщения компании, но и ответными реакциями покупателей.

Конечно, первоочередная задача – разработать собственный логотип, отражающий сущность компании. И, что важно, создать нечто уникальное, неповторимое. Хотя это случается довольно редко.

Логотип Камако

Например, в 2000 году впервые был представлен логотип BP – нефтяной компании. Гелиос, как прозвали логотип по вполне понятным причинам, стал олицетворением позитивного брендинга, но после разлива нефти в 2010 году стало понятно, что логотип никогда не работает сам по себе.

А весной нынешнего года компания КАМАКО (белорусский майонез) обновила свой логотип и фирменный стиль. Так сказать, примеры позитивного брендинга не дали покоя UNITED COMMUNICATIONS – группе компаний, обновивших брендбук КАМАКО.

Логотип Univeler

А это, кстати, логотип компании Unilever – один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии – и логотип компании, разработавшей для КАМАКО новый фирменный стиль.

Конечно, направление дизайнерской мысли часто движется по одному вектору. К тому же, не будем отрицать, что и на создание логотипов существуют тренды. Вот пример того, в каком ключе творят дизайнеры.

Логотип с образом Земли

1 — Blackboard, green park play school; 2 – победитель в конкурсе «Неофициальный логотип Минска», организованный журналом «Большой». Свой комментарий совсем не лестный: если авторы хотели передать серость родной столицы, то им это удалось. На наш взгляд, планета Маленького Принца была куда более живой, чем символ двухмиллионного города.

Логотип компании Sony

Вот еще пример. Всем известный логотип Sony Ericsson и логотип минской дизайн-студии PITRI.

Ни в коем случае не утверждаем, что схожие логотипы – это использование чужого труда и интеллектуальной собственности, нет! Просто повод задуматься.

И еще раз напоминаем, что брендинг – это не просто создание логотипа и его появление в рекламном ролике. Это целая философия, которая должна находить свое отражение в реакции каждого человека, увидевшего продукт. Это мысли и ощущения покупателей, которые часто формируются вопреки ожиданиям маркетологов.

Бренд – это уникальная ценность, которую нужно создавать годами. Бренд – это репутация. И о ней нужно заботиться.


Тэги по теме: бренд, брендинг, логотипы.

  поиск