РА Праймтайм
Наш телефон:
+375 44 59 102 99
РА Праймтайм
Наши работы
Рекламный ролик Любимый вкус детства
Каталог ГЕОЛ Холодильное оборудование 2010
Октябрьский СОМ
Гомельская фабрика мороженого
Сладкий плавленный сыр Презент
Рекламный ролик Сивельга
Возможно, Вас заинтересует
Тэги
создание сайта   биллборд   реклама в прессе   видеореклама   логотип   торговая марка   фирменный стиль   ра   рекламная кампания   медиа продакшн   производство рекламных роликов   сценарий   маркетинговые исследования   маркетинг   рекламное агентство   наружная реклама   рекламный ролик   реклама   видеоролик   продакшн   BTL   новые клиенты   реклама в Интернете   Беларусь   дизайн  

Мифы исследования рынка. Ч 2

Миф № 2

Маркетинговые исследования рынка должны как можно больше апеллировать статистически и методологически строгими инструментами.

На деле: у статистики и других строгих методов исследований есть свои подводные камни, снижающие точность результатов. Мифы исследования рынка

Прежде чем предоставить результаты исследований, все полученные данные нужно обработать. Можно долго рассуждать на тему субъективности подбора материала, однако есть и более практическая проблема. Ответы тестируемых людей зависят от технологий, которые применяются в данном исследовании, КАЧЕСТВА вопросов, могут носить ситуативный характер, и, в конце концов, зависят от настроения. Главным же параметром всё же остаётся качество вопросов.

В качестве примера приведём одну большую ошибку компании Coca-Cola, которая попыталась заменить старый напиток на новый (New Coke). Прежде чем принять такое решение, было проведено дорогое маркетинговое исследование, которое дало положительный результат. Было протестировано более 100.000 людей, которые отвечали на вопросы и дегустировали новый напиток. Однако эти люди не знали, что старый и привычный им напиток будет УБРАН из магазинов. Видимо составители анкет не приняли это во внимание или просто проигнорировали.

Тем не менее, производители и заказчики исследований до сих пор верят, что чем мудрёней методы исследования и чем больше статистики сваливается им на голову, тем точнее результаты. Это НЕ ВСЕГДА так.

Мифы исследования рынкаМиф № 3

Маркетинговые исследования рынка – нейтральны и посему дают нейтральные результаты.

На деле: исследования часто подгоняются таким образом, чтобы получить нужный результат. Притом что, работая с горами статистики и других данных и имея возможность выбирать предоставляемый материал это сделать не сложно.

Другими словами, если рекламодателю не нравятся результаты проведённого исследования он всегда может заказать другое, пока не получит тех данных, которые будут его устраивать. Манипуляция данными и субъективная выборка – бич исследований. Можно сказать, что многие люди используют статистику как пьяные фонарный столб – не для освещения, а для опоры.


Тэги по теме: антиреклама, маркетинг, маркетинговые исследования.

  поиск