РА Праймтайм
Наш телефон:
+375 44 59 102 99
РА Праймтайм
Наши работы
Игровой клуб Лимон
Каталог Истрица
Красный Мозырянин
Брендбук Электроника
Автосалон НТС
Серия роликов Гродненская табачная фабрика Неман
Возможно, Вас заинтересует
Тэги
торговая марка   BTL   ра   рекламный ролик   рекламная кампания   маркетинговые исследования   реклама   видеореклама   новые клиенты   медиа продакшн   реклама в прессе   наружная реклама   видеоролик   биллборд   реклама в Интернете   производство рекламных роликов   продакшн   создание сайта   сценарий   фирменный стиль   маркетинг   логотип   рекламное агентство   Беларусь   дизайн  

Мифы исследования рынка. Ч 2

Миф № 2

Маркетинговые исследования рынка должны как можно больше апеллировать статистически и методологически строгими инструментами.

На деле: у статистики и других строгих методов исследований есть свои подводные камни, снижающие точность результатов. Мифы исследования рынка

Прежде чем предоставить результаты исследований, все полученные данные нужно обработать. Можно долго рассуждать на тему субъективности подбора материала, однако есть и более практическая проблема. Ответы тестируемых людей зависят от технологий, которые применяются в данном исследовании, КАЧЕСТВА вопросов, могут носить ситуативный характер, и, в конце концов, зависят от настроения. Главным же параметром всё же остаётся качество вопросов.

В качестве примера приведём одну большую ошибку компании Coca-Cola, которая попыталась заменить старый напиток на новый (New Coke). Прежде чем принять такое решение, было проведено дорогое маркетинговое исследование, которое дало положительный результат. Было протестировано более 100.000 людей, которые отвечали на вопросы и дегустировали новый напиток. Однако эти люди не знали, что старый и привычный им напиток будет УБРАН из магазинов. Видимо составители анкет не приняли это во внимание или просто проигнорировали.

Тем не менее, производители и заказчики исследований до сих пор верят, что чем мудрёней методы исследования и чем больше статистики сваливается им на голову, тем точнее результаты. Это НЕ ВСЕГДА так.

Мифы исследования рынкаМиф № 3

Маркетинговые исследования рынка – нейтральны и посему дают нейтральные результаты.

На деле: исследования часто подгоняются таким образом, чтобы получить нужный результат. Притом что, работая с горами статистики и других данных и имея возможность выбирать предоставляемый материал это сделать не сложно.

Другими словами, если рекламодателю не нравятся результаты проведённого исследования он всегда может заказать другое, пока не получит тех данных, которые будут его устраивать. Манипуляция данными и субъективная выборка – бич исследований. Можно сказать, что многие люди используют статистику как пьяные фонарный столб – не для освещения, а для опоры.


Тэги по теме: антиреклама, маркетинг, маркетинговые исследования.

  поиск