РА Праймтайм
Наш телефон:
+375 44 59 102 99
РА Праймтайм
Наши работы
Рекламный ролик cыр Белая фета
Грядки Восточные
Рекламный ролик Клава, за Флотской
TEZ TOUR
Диоктит
Каталог ГЕОЛ Холодильное оборудование 2011
Возможно, Вас заинтересует
Тэги
биллборд   ра   новые клиенты   маркетинг   рекламный ролик   сценарий   реклама   наружная реклама   видеореклама   медиа продакшн   фирменный стиль   Беларусь   рекламная кампания   производство рекламных роликов   рекламное агентство   дизайн   реклама в Интернете   BTL   торговая марка   маркетинговые исследования   логотип   видеоролик   продакшн   реклама в прессе   создание сайта  

Мифы исследования рынка. Ч 2

Миф № 2

Маркетинговые исследования рынка должны как можно больше апеллировать статистически и методологически строгими инструментами.

На деле: у статистики и других строгих методов исследований есть свои подводные камни, снижающие точность результатов. Мифы исследования рынка

Прежде чем предоставить результаты исследований, все полученные данные нужно обработать. Можно долго рассуждать на тему субъективности подбора материала, однако есть и более практическая проблема. Ответы тестируемых людей зависят от технологий, которые применяются в данном исследовании, КАЧЕСТВА вопросов, могут носить ситуативный характер, и, в конце концов, зависят от настроения. Главным же параметром всё же остаётся качество вопросов.

В качестве примера приведём одну большую ошибку компании Coca-Cola, которая попыталась заменить старый напиток на новый (New Coke). Прежде чем принять такое решение, было проведено дорогое маркетинговое исследование, которое дало положительный результат. Было протестировано более 100.000 людей, которые отвечали на вопросы и дегустировали новый напиток. Однако эти люди не знали, что старый и привычный им напиток будет УБРАН из магазинов. Видимо составители анкет не приняли это во внимание или просто проигнорировали.

Тем не менее, производители и заказчики исследований до сих пор верят, что чем мудрёней методы исследования и чем больше статистики сваливается им на голову, тем точнее результаты. Это НЕ ВСЕГДА так.

Мифы исследования рынкаМиф № 3

Маркетинговые исследования рынка – нейтральны и посему дают нейтральные результаты.

На деле: исследования часто подгоняются таким образом, чтобы получить нужный результат. Притом что, работая с горами статистики и других данных и имея возможность выбирать предоставляемый материал это сделать не сложно.

Другими словами, если рекламодателю не нравятся результаты проведённого исследования он всегда может заказать другое, пока не получит тех данных, которые будут его устраивать. Манипуляция данными и субъективная выборка – бич исследований. Можно сказать, что многие люди используют статистику как пьяные фонарный столб – не для освещения, а для опоры.


Тэги по теме: антиреклама, маркетинг, маркетинговые исследования.

  поиск