РА Праймтайм
Наш телефон:
+375 44 59 102 99
РА Праймтайм
Наши работы
Салон сотовой связи Леди-М
Моторные масла Mabanol
Молодежная одежда Ginger
Октябрьский СОМ
Рекламные постеры Никитин
Упаковка холодной сварки Mastix
Возможно, Вас заинтересует
Тэги
фирменный стиль   логотип   реклама в Интернете   реклама в прессе   наружная реклама   рекламная кампания   видеореклама   продакшн   видеоролик   ра   создание сайта   торговая марка   рекламный ролик   медиа продакшн   новые клиенты   Беларусь   маркетинговые исследования   биллборд   реклама   BTL   маркетинг   дизайн   рекламное агентство   сценарий   производство рекламных роликов  

Проведение рекламных кампаний. Недобросовестная реклама

Рекламе можно верить, а можно и не верить. Этот выбор остаётся за каждым конкретным человеком. С другой стороны в рекламе можно говорить правду, а можно и не правду – это уже на совести рекламодателя и рекламистов. Вопреки расхожему стереотипу – не вся реклама говорит неправду. Конечно, есть откровенно лживые рекламные обещания, а есть и такая реклама, которая что-то недоговаривает, умалчивает и является недобросовестной. Напомним, что заведомо ложное информирование потребителей через рекламу карается законом – с 1997 года на распространителей такой рекламы распространяется уголовная ответственность. Поэтому реклама не врёт – иногда она всего лишь недоговаривает.

Есть несколько видов недобросовестной рекламы:

1. Некорректная реклама. Такая реклама построена не на восхвалении продукта, а на косвенном принижении аналогичных товаров конкурентов. Так конкурентные товары унижаются в глазах потребителей, так же могут принижаться и дискредитироваться люди, не пользующиеся предлагаемым продуктом.

2. Неэтичная реклама. Такая реклама построена на вызове, шоке и противоречии с общепринятыми устоявшимися общечеловеческими моральными нормами. Сюда относятся все ролики и принты оскорбляющие или задевающие чьи-то культурные, религиозные, нравственные, политические, философские убеждения и чувства. Неэтичной признаётся реклама, которая некорректна по отношению к предметам искусства, государственной символике и т.д.

3. Скрытая реклама. Такая реклама не осознаётся людьми как реклама. Она может подаваться в виде статьи, которая написана не понятно по какой причине – либо продукт реально понравился автору, либо это заказ фирмы выпускающей рекламируемый товар. Широко распространена реклама в фильмах, так называемый, product placement. Хотя в полной мере скрытой такую рекламу назвать уже нельзя. Спонсоры фильмов почти всегда выступают в открытую, а даже если и не выступают, то зритель может всегда догадаться о том, кто спонсировал ленту по тому, какие бренды мелькают на экране. Так же скрытая реклама может подаваться и через партизанский маркетинг. Известен случай, когда производители телефонов с фотокамерами камерами одной небезызвестной фирмы наняли специальных актёров, которые находились в различных туристических местах и просили прохожих их сфотографировать на эти телефоны. При этом никто из прохожих и туристов не знал, что актёры подставные. Когда об акции стало известно – люди почувствовали себя обманутыми.

4. Реклама, вводящая в заблуждение. Обычно простое бахвальство и хвалебные речи в свой адрес вычислить легко. Однако некоторая реклама может дать потребителям заведомо ложную информацию без такого намерения. Так, например, обещания богатырского здоровья, молодости, второй жизни может быть расценено некоторыми людьми как заведомая ложь. Поэтому рекламисты советуют избегать громких слоганов, не несущих реальной полезной информации для потребителя.

5. Умалчивание нежелательных фактов. Реклама, не предоставляющая всю информацию о товаре, не является недобросовестной в полном смысле этого слова. Но большая часть так называемой не правдивой рекламы построена именно на этом пункте. Так рекламная кампания. может быть построена на умалчивании следующих фактов о товаре:

- состава пищевых продуктов (хотя это запрещено);

- высокой цене (сплошь и рядом);

- не надлежащем качестве;

- подавать общие факты как отличительные признаки своего товара (так, умственную активность повышают все сладости, а не только шоколадный напиток известной фирмы, и кальций есть во всех зубных пастах), и т.д.

Бороться с недобросовестными рекламными кампаниями можно. В первую очередь законодательно. Если же злого умысла в распространении рекламы усмотреть не удастся, то можно использовать такую меру как контрреклама. Такая реклама передаётся вместо ложной рекламы по тем же каналам и в то же время. И наносит рекламодателю непоправимый вред. Так же в деле разоблачения недобросовестных товаров большую роль играют всевозможные передачи а ля «разрушение мифов». Поэтому, уважаемые рекламодатели, если вы знаете, что качество вашего товара оставляет желать лучшего, задумайтесь – возможно, стоит заняться товаром, а потом уже рекламой. Иначе вашей репутации может быть нанесён значительный ущерб.

Рекламная кампания


Тэги по теме: рекламная кампания, реклама.

  поиск