РА Праймтайм
Наш телефон:
+375 44 59 102 99
РА Праймтайм
Наши работы
Упаковка для шашлыка Истрица
Рекламные постеры Никитин
Комбинат школьного питания
Электроника
Моторные масла Mabanol
Джингл Березка
Возможно, Вас заинтересует
Тэги
логотип   Беларусь   рекламная кампания   продакшн   маркетинговые исследования   рекламное агентство   видеоролик   производство рекламных роликов   рекламный ролик   маркетинг   фирменный стиль   дизайн   реклама   торговая марка   новые клиенты   сценарий   создание сайта   ра   реклама в Интернете   биллборд   реклама в прессе   видеореклама   наружная реклама   BTL   медиа продакшн  

Разработка рекламной кампании: маркетинговые войны

По словам Джека Траута, любая рекламная кампания начинается с изучения конкурирующих фирм и используемых ими рекламных средств.

Первый вопрос, который должен задать себе рекламодатель: «Кто мои конкуренты?» — ответив на него, можно смело двигаться вперёд.

К чему такие вопросы? Зачем забивать свои мысли ерундой? А вот и не глупости! Ведь реклама — это своего рода орудие борьбы, с её помощью Вы можете занять достойное положение на рынке, потеснив Ваших соперников.

Итак, известный писатель Джек Траут маркетинговые войны подразделил на следующие типы: наступательная, оборонная, партизанская и фланговая война. Остановимся на них более подробно.

Первой рассмотрим оборонную тактику маркетинговой войны. Использовать её может исключительно лидер — компания, занимающая прочные и уверенные позиции на рынке. Бренд, зарекомендовавший себя с положительной стороны, предпочтение которому отдаёт большая часть потребителей, заинтересованная в продукции данного рода.

Разработка рекламной кампании      Маркетинговые войны

Обороняться может позволить себе только лидер, так как он уже «царь горы» и ему незачем беспокоиться о своей репутации. У него есть силы для того, чтобы атаковать конкурентов, если они станут ближе. А пока, он милостив и доброжелателен, — пускай между собой решают все проблемы.

Отличным примером использования оборонной тактики является реклама Gillette — компании, существующей с 20-х годов прошлого века. Gillette конкурирует сама с собой, проводя репозиционирование. Новые бритвы Gillette куда лучше, чем старые: изначально было лезвия два, затем они стали плавающими, а ещё спустя какое-то время появилась Mach 3. Самой совершенной бритвой стала Gillette Fusion с пятью лезвиями.

План сработал, продажи увеличились, рекламная кампания оказалась успешной. Но, как в любой истории, не обошлось и без неожиданностей. Производитель бритв Bic заявил, что Gillette — дорогие бритвы, и выпустил одноразовую бритву. В ответ на это, несомненный лидер Gillette создал сменные картриджи, быстро блокировав конкурента, атаковав его в нужный момент.

Разработка рекламной кампании Gillette

Когда же применима наступательная тактика? Когда Вы — №2 и срочно нужно улучшить позиции!

Для этого необходимо найти слабинку у лидера и умело нанести удар, сконцентрировав все свои силы лишь на одной слабости лидера.

Фланговая маркетинговая война подходит для игроков чуть послабее. Идеальным является вариант позиционирования себя там, где ещё нет конкурентов. Главное — успеть стать сильнее, к моменту, когда они появятся.

Так, например, немецкая компания Volkswagen создала автомобиль со слоганом «Think small», в то время как в США выпускались огромные катафалки. Успех рекламной кампании не заставил себя ждать, Volkswagen вскоре стал популярен. Под брендом Volkswagen стали выпускаться не только маленькие авто, но и автомобили, предназначенные для различных категорий людей: быстрые, минивены.

Партизанская маркетинговая война тоже имеет право на существование. Подходит для тех, кто решил освоить небольшой сегмент рынка. В случае если что-то изменится, он легко улизнёт, не потеряв ничего стоящего. Для того чтобы быть удачливым в применении данной тактики, следует быть гибким и осмотрительным.


Тэги по теме: рекламная кампания.

  поиск