РА Праймтайм
Наш телефон:
+375 44 59 102 99
РА Праймтайм
Наши работы
Белбакалея
Салоны связи СВАI
Рекламный ролик Ortos
ГССРЗ
Каталоги Гомельэнерго Речицкие электрические сети
Гомельхимторг
Возможно, Вас заинтересует
Тэги
реклама в Интернете   ра   маркетинговые исследования   маркетинг   видеоролик   производство рекламных роликов   логотип   новые клиенты   наружная реклама   BTL   сценарий   медиа продакшн   торговая марка   реклама в прессе   продакшн   рекламная кампания   рекламный ролик   дизайн   фирменный стиль   Беларусь   рекламное агентство   видеореклама   биллборд   реклама   создание сайта  

Рекламная кампания: договор на создание рекламы

Рекламная кампания это не только креатив и творчество, это ещё и вполне рутинная работа, которая, тем не менее, обязательна. Речь идёт о заключении договора на создание конкретных дизайн-макетов или роликов.

На что следует обратить внимание при заключении договора на создание любой рекламы?

1. Права на использование. Здесь нужно понять, что право на использование и авторское право это не одно и то же. Заказчик имеет право использовать полученную работу в целях собственной рекламы – когда угодно и сколько угодно раз. Рекламное агентство оставляет за собой авторское право на созданную рекламу. Это значит, что агентство может положить работу в портфолио или отправить на конкурс. Однако любое изменение вида и содержания рекламы происходит только с разрешения заказчика, подтверждённого соответствующим документом.

Рекламная кампания

2. Вознаграждение агентства и предоплата. Эти моменты оговариваются специально. Во-первых, нужно решить какой процент от общей стоимости работы РА может взять себе за посредничество. Во-вторых, нужно оговорить процент предоплаты. Как правило, предоплата составляет не меньше половины стоимости заказа.

3. Формат. Формат предоставления итогового продукта оговаривайте обязательно. Не все полиграфии принимают в печать макеты любого формата. Так же не все телеканалы могут разместить у себя ролики не соответствующие их требованиям. Поэтому случаются ситуации, когда после сдачи ролика или макета агентством, заказчик перезванивает и просит связаться со студией дизайна или продакшном для приведения в нужный формат макетов или роликов. Иногда за это требуют дополнительной оплаты.

4. Сроки. Высказывая пожелания по срокам, помните, что длительные согласования могут привести к задержке в выполнении работы, поэтому согласовывать каждый этап нужно быстро. В договоре оговорите так же и последствия невыполнения сроков для агентства.

5. Критерии, по которым будет приниматься работа. Нужно прописать обязательно. Обычно это полное соответствие брифу, сценарию и техническому заданию.

Рекламная кампания

6. Согласования этапов. Оговариваются всегда, т.к. иногда согласования сильно затягиваются заказчиком. РА может попросить не учитывать периоды согласования, которые свыше одного дня в сроках работ. Согласовываются с заказчиком все основные этапы работ и любые изменения и отклонения от первоначального плана. Для ролика это сценарий, актёры, голоса, бюджеты, раскадровка. Для наружной и печатной рекламы – это дизайн и тексты. После согласования начинается работа в конкретном направлении, поэтому любые вспышки креатива могут только затянуть её.

7. Последствия для обеих сторон в случае разрыва договора без видимой причины.

В договоре могут прописываться и другие пункты. Если планируются съёмки видео, то заказчик может подстраховать себя от недочётов и ошибок, если лично будет присутствовать на съёмках ролика. В любом случае стоит помнить, что вмешиваться в съёмочный процесс нужно только тогда, когда нарушается сценарий или вкрадывается действительная ошибка, а не тогда, когда вдруг захотелось сделать по-своему.


Тэги по теме: рекламная кампания, рекламное агентство.

  поиск