РА Праймтайм
Наш телефон:
+375 44 59 102 99
РА Праймтайм
Наши работы
Моторные масла Mabanol
Легендарный цирк Никулина Причуды клоуна
Модуль Техноэконом
Красный Мозырянин
Торговая компания Алеся
Каталог Модуль
Возможно, Вас заинтересует
Тэги
сценарий   маркетинговые исследования   рекламное агентство   торговая марка   маркетинг   создание сайта   фирменный стиль   рекламный ролик   логотип   рекламная кампания   Беларусь   продакшн   дизайн   видеоролик   производство рекламных роликов   новые клиенты   реклама в прессе   наружная реклама   видеореклама   медиа продакшн   BTL   реклама   ра   реклама в Интернете   биллборд  

Рекламная кампания: договор на создание рекламы

Рекламная кампания это не только креатив и творчество, это ещё и вполне рутинная работа, которая, тем не менее, обязательна. Речь идёт о заключении договора на создание конкретных дизайн-макетов или роликов.

На что следует обратить внимание при заключении договора на создание любой рекламы?

1. Права на использование. Здесь нужно понять, что право на использование и авторское право это не одно и то же. Заказчик имеет право использовать полученную работу в целях собственной рекламы – когда угодно и сколько угодно раз. Рекламное агентство оставляет за собой авторское право на созданную рекламу. Это значит, что агентство может положить работу в портфолио или отправить на конкурс. Однако любое изменение вида и содержания рекламы происходит только с разрешения заказчика, подтверждённого соответствующим документом.

Рекламная кампания

2. Вознаграждение агентства и предоплата. Эти моменты оговариваются специально. Во-первых, нужно решить какой процент от общей стоимости работы РА может взять себе за посредничество. Во-вторых, нужно оговорить процент предоплаты. Как правило, предоплата составляет не меньше половины стоимости заказа.

3. Формат. Формат предоставления итогового продукта оговаривайте обязательно. Не все полиграфии принимают в печать макеты любого формата. Так же не все телеканалы могут разместить у себя ролики не соответствующие их требованиям. Поэтому случаются ситуации, когда после сдачи ролика или макета агентством, заказчик перезванивает и просит связаться со студией дизайна или продакшном для приведения в нужный формат макетов или роликов. Иногда за это требуют дополнительной оплаты.

4. Сроки. Высказывая пожелания по срокам, помните, что длительные согласования могут привести к задержке в выполнении работы, поэтому согласовывать каждый этап нужно быстро. В договоре оговорите так же и последствия невыполнения сроков для агентства.

5. Критерии, по которым будет приниматься работа. Нужно прописать обязательно. Обычно это полное соответствие брифу, сценарию и техническому заданию.

Рекламная кампания

6. Согласования этапов. Оговариваются всегда, т.к. иногда согласования сильно затягиваются заказчиком. РА может попросить не учитывать периоды согласования, которые свыше одного дня в сроках работ. Согласовываются с заказчиком все основные этапы работ и любые изменения и отклонения от первоначального плана. Для ролика это сценарий, актёры, голоса, бюджеты, раскадровка. Для наружной и печатной рекламы – это дизайн и тексты. После согласования начинается работа в конкретном направлении, поэтому любые вспышки креатива могут только затянуть её.

7. Последствия для обеих сторон в случае разрыва договора без видимой причины.

В договоре могут прописываться и другие пункты. Если планируются съёмки видео, то заказчик может подстраховать себя от недочётов и ошибок, если лично будет присутствовать на съёмках ролика. В любом случае стоит помнить, что вмешиваться в съёмочный процесс нужно только тогда, когда нарушается сценарий или вкрадывается действительная ошибка, а не тогда, когда вдруг захотелось сделать по-своему.


Тэги по теме: рекламная кампания, рекламное агентство.

  поиск